Но это фигня по сравнению с тем, что в группе нет своего туалета и мойки для рук, водят в коридор, в туалет для сотрудников, что ли. читать дальшеГоворят, никто туда больше не ходит, ключ у воспитателя. Чьи тогда там висят штук 20 полотенец, размещенных по два (!) в ячейку? При чем, никаких опознавательных картинок мне там узреть не довелось.
Но и это не сомое страшное. Больше недели не могу спать, потому что унитаз в туалете — взрослый. Есть пластиковая подставка. На кафельном полу, значит,она вполне может скользить. Трехлетний ребенок должен подняться на эту ступеньку, повернуться и сесть на край взрослого унитаза. Не знаю точно, достают ли при этом ноги до подставки (когда мы с ребенком тестировали помещение, подставки не было). После туалета трехлетка должен надеть штаны (стоя на подставке, а если пошатнется, то руки он подставить при падении просто не успеет,они ж заняты подтягиванием. Или он без штанов будет слезать с унитаза и спускаться с подставки? Тогда шанс запнуться приближается к 100 процентам. Боюсь представить возможные травмы.
Есть вариант закатить скандал на весь город, пойти в суд и добиться перевода в нормальную группу (мы не попали туда, т к на 1 сентября ребенку не исполнилось 3 года. Исполнилось 16 сентября, вот незадача.) Пока ничего не делаю, потому что место в нормальной группе нам особо не нужно, с очереди не снимают, сад я держу как возможное подспорье себе. Но это ничего-неделание разрывает меня изнутри. В башке просто молотки стучат, как вспоминаю всё, что спалила в саду первым взглядом.)))
Первый день, два часа. Ребенок фшоке. Все нравится. Мы с дочкой фшоке по другому поводу. Воспитатель — сундук. Молчит и сидит в углу. Молодая, но сундук. Ни одного доброго слова пришедшему в первый раз ребенку, никакого знакомства ни с кем. Два мальчика вообще пока немые. В группе - гнетущая тишина. Наш ребенок вышел, разговаривает шепотом. "Сегодня на завтрак давали рожки с котлеткой, я ее есть не стала, мне животных жалко." Оказалось, котлетки никакой не было. Откуда что взялось про животных, непонятно, в семье веганов нет.
Второй день, 3 часа. Рассказывает Ева:
— Меня сегодня наказали три раза. Первый раз я пролила кофе, второй раз забрала игрушку у мальчика, третий раз - залезла на коричневую штуку на веранде.
======
— Вы руки в саду моете?
— Эээ там микробов нет!
Ну у меня сразу пронеслась в голове мысль о наказании, когда мы через забор не увидели в куче детей нашего ребенка. Что-то пронеслось в голове и у Виолетты Михалны, иначе с чего б она вывела Еву с веранды через несколько минут нашего с дочкой стояния по ту сторону забора - мы там случайно встретились, бежали в разные стороны: сад как раз на дороге от их до моего дома. Нам подробно рассказали, как воспитатель "извинила" Еву и отпустила гулять. "Песочница - это не веранда," — пояснил ребенок.
Виолетта Мих-на отпирается, что наказывала. Говорит, ругала. Непонятно, кто врет. Скорее всего, правда посередине. На веранде, в тени, тусовалась ВСЯ! наша группа временного пребывания. Кроме воспитателя. Он стоял на солнышке и трындел с др. воспитателем. Так ведь легче смотреть за своими шестью детьми в куче чужих 20-ти: загнал на веранду, все на виду. А, по здравому смыслу, 2 — 6 человек — это рай, просто рай. И для родителей (индивидуальнаая гувернантка, считай), и для детей (как развить-то можно!), и для педагога (по сравнению с 25-ю-то!)
Третий день. Пошли только на обед, т к по средам ходим на занятия в библиотеку. Дождавшись окончания обеда, заговариваю о чем-то с Виолеттой Михайловной, Ева вполголоса, обращаясь к воспитателю, вступает в беседу тоже. Её резко обрывают:
— А перебивать некрасиво!
Никакой тебе "зеленой ручки," заткнись — и делу конец! Никакого предложения высказаться, когда кончил говорить взрослый. Каменный век. Вот правильно я с ней поступала, иногда обращаясь императивно, как некоторые педагоги в стародавние времена. Прививка от шока от возможных виолетт.
========
— У нас воспитатель хмурая..
— А ты улыбайся ей побольше,вот она и не будет хмурая.
— Я улыбаюсь, а она все равно хмурая..
Не догадывалась, что ребенок знает слово "хмурая".
==========
— Мы ходили в зал! В чудесный зал, там была музыка! Чужая бабушка играла музыку, а мы пели про желтые листики!
Песню запомнила не всю, но исполняет, видимо, как учили: с движениями рук.
========
Из плюсов: воспитатель достаточно ответственная (в первый день не оставила со мной группу, а держала их при себе, когда понадобилась ее помощь в другом месте); одеты дети добросовестно, все заправлено \ застегнуто; у нее есть голос, оказывается. И она им пользуется, ура! Со мной разговаривает, на вопросы отвечает.
Туалет, конечно, перевешивает все сомнительные плюсы, но это не компетенция воспитателя. Это компетенция моя.
Четвертого дня не случилось, случились сопли и ДР.
У меня передышки от дум о туалете нет.