На подготовке для пятилеток — 7 дисциплин: математика, грамматика, английский, окружающий мир, изо, ритмика, вокал.
В первый день Ева была в восторге от урока "где как в школе палочки писали", грамматики, т е.
Во второй день выскочила с математики (она была первой) с возгласами: "Домой, пошли домой!" Еле уговорила её остаться. Только вечером случайно проговорилась, что педагог сделала ей замечание за то, что не поздоровалась (мы опоздали на 2 минуты) и не попросила разрешения войти в класс. А когда ребенок зашвыркал носом от расстройства, спросила, не болеет ли она. А то больным на занятия приходить нельзя.
При упоминании занятий
читать дальшевнучка несколько раз с тревогой спросила, не болеет ли она. о_О Я психанула, пошла в поликлинику, взяла ей справку о здоровье и ткнула учителю в нос и попросила педагога обращаться в подобных случаях к сопровождающему. Инцидент, вроде, проехали, но говорить о занятиях Ева не то, что отказывается, а вообще отстраняется от ситуации. Делает отсутствующее лицо, на вопросы не отвечает. Ноль. Стена. Холодное зеркало. Диск с английским включать не даёт, книги открывать — тоже. Не говоря уж о том, чтоб дописать строчку, начатую на уроке. "Нет, закрой, не надо." Без никаких объяснений. Даже в игре разъяснений я не получила. В конце концов, на вопрос, не из-за того ли, что новые учителя разговаривают строго, ей немного некомфортно, получен утвердительный ответ. Но на занятия идет охотно.
Через две недели приоритеты расставлены: любимый предмет — пение. Ещё — ритмика, "а с книжками уроки не люблю". Педагоги советуют к детям не приставать, вышли из класса — будто забыли, с доделками, типа, домашками, не усердствовать. Привыкать, говорят, к новой нагрузке детям трудно.
Один мальчик после первых занятий спал 14 часов подряд. Я его больше года знаю по другим развивалкам и раньше считала, что он — кандидат в гиперактивные, так что даже попросила его в нашу с Евиной подружкой группу не записывать, ибо клоунады уж насмотрелись.
Но нет, он прям хорошо повзрослел к пяти годам, в детсад пошёл. Вот только, по словам мамы, устаёт там тоже сильно.
Подружка Маруся всегда хочет быть первой. Во всём. Всегда. Если не первая ответила или неправильно, ужас ужасный, трагедия и рёв. Учитель сказал, что точилка в её пенале не нужна, есть общая для всех — Маруся выла после уроков полчаса.
Женю в детском саду не пустили во время тихого часа в туалет, она описалась. И вот уже 2 года перед выходом из дома бежит отметиться в туалете каждые пять минут. Точно так же — после каждого урока. Страх, что вдруг описается, закрепился. Я не знаю, почему мама — педагог ещё не отвела дочь к психологу.
Ангелина — новая подружка — получила немедленную отставку с приездом Маруси с юга. Дальновидности занять места рядом ни у Евы, ни у Маруси ещё не хватает, так что они стоят столбом у стула друг друга почти перед каждым уроком, пока вместе не посадят.
Вышеупомянутому шустрому мальчику (настоящее имя не назову, он в городе такой один. пусть будет Марио) родили брата, по этому случаю из другой страны приехал их папа, сам мальчик заболел ветрянкой аккурат к выписке мамы из роддома, хотя карантин в группе уже месяц как актуален. Так что маму перевезли в клиническую больницу; наверное, папа как-то, всё-таки, ориентируется в городе, потому что мама мне с просьбами о передаче больше не звонила. Надеюсь, её выпишут раньше, чем муж уедет в свои теплые края.
Из новых родителей визуальное любопытство вызывает мама — по виду подросток, в стиле "милитари-мальчик", но с ранней сединой в подбритых висках. Не сказать, что давит на дочь, но снисходительно и громогласно руками беду разводит. Дочь, кстати, в противоположность маме, такая фиялка прям. С косой, а, когда огорчается, реально "ниже плеч голову вешает". Просто стоя утыкается себе в грудь и тихонько плачет.