Особо помнится мне сочинение на тему: "Портрет".
читать дальшеНужно было дать описание какого-то учителя. Первый портрет я просто помогла дочке (7 класс) составить. Хорошо помогла, процентов на 80. )) Это, по сути, была ода любимой учительнице. Получила дочь пятерку, учительница ее похвалила, прочла творение перед классом, поблагодарила за лестное описание.
Потом мы переехали в другой город, и такое же задание дали второму моему ребенку (он младше на год). Т к ни к какому новому учителю он особо любви не питал, и процесс увековечивания в бронзе сочинении светлого образа педагога заканчивался, не успев начаться, я решила ему помочь. Взяла - да и заменила имя, немного подкорректировала описание внешности, а основу сочинения оставила старую: внешность\личностные качества\влияние хороших личностых качеств на внешность\первое место на пьедестале в душе ученика. Канешна, это была опять пятерка.))
Но! Не из-за этого я запомнила тот креативчик! После каникул приходит сын и говорит: "Марь Иванна сказала, что моё сочинение на педсовете зачитывали среди лучших." Сначала мы стали хором смеяться, что мамино творение второй раз вызвало такой восторг. А потом меня как ледяной водой из ушата окатил страх: ведь дочкина-то учителка тоже на педсовете была, а ну как узнала оригинал?! Я судорожно вспоминала, какие там были описательные совпадения, выражения и т д. С ужасом понимала: можно, можно понять, что автор у сочинений - один!
Не представляете, какое облегчение я испытала, вспомнив, что школа-то, слава Богу, другая! А, значит, меня в тот раз не застукали!
@темы:
сказки дядюшки Римуса
Впрочем, у нас многого "классического" не было. Например, ни разу не писали "Как я провел лето".
Любопытно, будет ли у моих мелких.
)) Юля, если будет, тоже поразомнёте свой литературный дар, возможно.
Помню, как-то мамина подруга попросила ее дочке "помочь с курсовой". Девочке лет 19 было, так все усилия (составленный подробный план, подобранная литература, объяснения, подчеркнутые цитаты) - были напрасны. С их точки зрения, как выяснилось потом, "помочь с курсовой"="написать за нее".
У меня у среднего сына были трудности с сочинениями лет до 11. Он патологически правдивым был, и все мои подсказки кончались его беспомощными слезами:
— Это же неправда! Так писать нельзя! Т е, творческое началор в нём не очень-то работало.