Просто иногда тошнит от её, хм, да, демонстративной деликатности. (с)
Я и Космос (бывальщина).
Когда мне было лет семь, из разговора взрослых узнала, что, по прогнозам ученых, наша планета в ближайшем будущем столкнется с огромной кометой. Всё живое ждет неминуемая гибель. Если комета упадет в океан, он выйдет из берегов и затопит Землю, а если — на сушу, то мы все просто превратимся в лепёшку. Стало тревожно.
На следующий день (это был солнечный летний денек), выглянув в окно, с ужасом увидела, что часть двора закрывает черная тень, резко контрастируя с остальной — солнечной — стороной. Это тень от кометы, я сразу догадалась! Она уже близко! Смотреть из окна было так страшно, что я перешла к балконной двери: между мной и Космосом есть дополнительная преграда и лишний метр безопасного расстояния. Однако, я понимала, что, по большому счёту, защиты у меня нет. Тень все увеличивалась, значит, смерть ближе и ближе. Не плакала, никому не жаловалась, только оцепенело стояла у балкона, наблюдая, как тен медленно пожирает наш милый двор, и он становится мрачнее и мрачнее. Помню, со мной пытались разговаривать, я даже отвечала, но внутри огромной занозой сидело чувство обреченности, тоски и ужаса. Страшнее, почему-то, было утонуть (у нас в городе вед ест река), но и в роли раздавленного жука представить себя тоже было мучительно страшно. Но самое главное — я была одна. Никто не может не только помочь, другим нельзя даже говорить о своих страхах. Нужно поберечь домашних, пусть им будет хорошо сейчас, ведь скоро мы все умрем. До поры до времени бояться буду я одна. Сколько смогу, поберегу свою семью. Я сильная, пусть меня раздавит первой!
Так я впервые ощутила себя ничтожной беспомощной песчинкой в огромном космосе. Пожалуй, это чувство не покидало меня с тех пор ни на минуту..
И мне даже не стыдно любоваться отзывами и высказываниями оценщиков..
Когда мне было лет семь, из разговора взрослых узнала, что, по прогнозам ученых, наша планета в ближайшем будущем столкнется с огромной кометой. Всё живое ждет неминуемая гибель. Если комета упадет в океан, он выйдет из берегов и затопит Землю, а если — на сушу, то мы все просто превратимся в лепёшку. Стало тревожно.
На следующий день (это был солнечный летний денек), выглянув в окно, с ужасом увидела, что часть двора закрывает черная тень, резко контрастируя с остальной — солнечной — стороной. Это тень от кометы, я сразу догадалась! Она уже близко! Смотреть из окна было так страшно, что я перешла к балконной двери: между мной и Космосом есть дополнительная преграда и лишний метр безопасного расстояния. Однако, я понимала, что, по большому счёту, защиты у меня нет. Тень все увеличивалась, значит, смерть ближе и ближе. Не плакала, никому не жаловалась, только оцепенело стояла у балкона, наблюдая, как тен медленно пожирает наш милый двор, и он становится мрачнее и мрачнее. Помню, со мной пытались разговаривать, я даже отвечала, но внутри огромной занозой сидело чувство обреченности, тоски и ужаса. Страшнее, почему-то, было утонуть (у нас в городе вед ест река), но и в роли раздавленного жука представить себя тоже было мучительно страшно. Но самое главное — я была одна. Никто не может не только помочь, другим нельзя даже говорить о своих страхах. Нужно поберечь домашних, пусть им будет хорошо сейчас, ведь скоро мы все умрем. До поры до времени бояться буду я одна. Сколько смогу, поберегу свою семью. Я сильная, пусть меня раздавит первой!
Так я впервые ощутила себя ничтожной беспомощной песчинкой в огромном космосе. Пожалуй, это чувство не покидало меня с тех пор ни на минуту..
И мне даже не стыдно любоваться отзывами и высказываниями оценщиков..
Когда мне было лет семь, из разговора взрослых узнала, что, по прогнозам ученых, наша планета в ближайшем будущем столкнется с огромной кометой. Всё живое ждет неминуемая гибель. Если комета упадет в океан, он выйдет из берегов и затопит Землю, а если — на сушу, то мы все просто превратимся в лепёшку.
*рукалицо*
Ээ, а чем все закончилось? Ну, налетела тень, и дальше что?
Все три отзыва можно выразить кратко, в четырех словах: где, блядь, человек в космосе?
Второй оценщик
В первом абзаце я отчётливо не верю героине, которой "стало тревожно". Звучит так, будто она рассказывает про перестановку мебели в комнате: "Мы поставили стол к окну, а шкаф задвинули в угол. Стало светлее". В тексте из трёх абзацев недоверие одному абзацу - серьёзная проблема
Во втором и третьем абзаце ситуация слегка выровнялась, но некоторое ощущение диссонанса после начала всё равно осталась.
Мысль «поберечь взрослых, чтобы не волновались», - трогательная, но кроме вот этой трогательности и детской мнительности ничего из текста извлечь не удалось.
В целом есть ощущение скомканности, недостаточного раскрытия идеи. Автор поторопился.
Плюс интрига непонятна. Чего она там испугалась? Облака?
Соответствие теме - 3. Всё-таки, это не человек в космосе. Это угроза из космоса.
Стиль - 4.
Личное впечатление - 3. Скомканность и недоверие переживаниям героини.
Третий оценщик
Техника: 4
Конечно, халявный приём - использование детей, но какая разница?
"то мы все просто превратимся в лепёшку" неверное сравнение. Кто-то, может, и превратиться, но всё-таки нет.
Есть мелкие косяки слога, да и последние предложения ломают динамику, но это всё пустячно и ничего не портит.
Раскрытие темы: 5
То же самое, что в первом, идея в том, что "человек в космосе" - это песчинка. Фраза есть? Есть, даже если не выражена прямыми буквами. Какие проблемы?
Нраффки: 5
Казалось бы, та же самая идея из первого - малость перед вселенной, но... Какое другое раскрытие, и, следовательно, отношение.
После первых двух я прочла на одном дыхании и даже прочувствовала. Может быть, если читать его в отрыве от окружения, он покажется менее интересным и прикольным, но что поделаешь, я читала вот так.
По мне, момент оцепенения показан очень неплохо. По крайней мере, когда со мной подобное было, всё примерно так и было.
Единственный минус - мораль в конце, как в баснях. Ну кто так делает? Зачем писать целый текст, если можно просто удалить всё, и оставить последнее предложение? Зачем писать последнее предложение, если мысль и так раскрыта в тексте?
4
Если бы тут было голосование, голосовало бы за третье) Концовка там скатилась в баян и зафйлена, конечно, последние две строчки-предложения я бы вырезала. Правда, всё равно для концовки нужно написать что-то вместо них... Но тут наверно подошло бы что-то вроде "я очнулась, когда тень давно ушла. В этот день мне не было суждено умереть"
— №3. О космосе из четырёх стен. Трепет перед его мощью. Ну, классно.
— Третье - любопытный подход. Но, как уже отметили, плохо с концовкой. Погружаемся в мысли, чувства, семья, защита, развязки не видно, сразу перескакиваем на мораль.
***Тедди-Ло написал(а):
Я сильная, пусть меня раздавит первой!
Так я впервые ощутила себя ничтожной беспомощной песчинкой в огромном космосе.***
А вот это - сам перескок, космических масштабов.
— Третье - не согласен, что простое, написано здоровски, и вообще. Нра.
— третье - рефлексивное. содержит настроение и тот же экзистенциальный страх, что и первое, только тут автор не смеется ни над конкурсом, ни над читателем.
***Когда мне было лет семь, из разговора взрослых узнала, что, по прогнозам ученых, наша планета в ближайшем будущем столкнется с огромной кометой. Всё живое ждет неминуемая гибель. Если комета упадет в океан, он выйдет из берегов и затопит Землю, а если — на сушу, то мы все просто превратимся в лепёшку. Стало тревожно.
На следующий день (это был солнечный летний денек), выглянув в окно, с ужасом увидела, что часть двора закрывает черная тень, резко контрастируя с остальной — солнечной — стороной***
меня немного сбивает, что автор так любит опускать местоимения. "выглянув в окно, с ужасом увидела" - это подходит для обрывочных записей. обычно так составляют короткие заметки, так любят изображать бортовые журналы. тут как-то странновато смотрится в качестве приема.
— Именно так и надо. Самая безболезненно ампутируемая часть речи.
— Эк, но какова цель, что этим достигается?
— лаконичность речи без косноязычия - если автор знает, что делает, конечно. Местоимения многочисленны и однотипны - мозолят глаза. О вреде повторов "я", "мне", "тебя" сказаны уже километры.
Ап. Я не имею в виду полный отказ от них, разумеется, лишь разумное ограничение.
— посыл поняла и цель вроде тоже ясна, но не вижу в данном конкретном результате применения этого вычеса местоимений особенной красоты, а в количестве местоимений "одно на одно простое предложение" не вижу никакого вреда. по мне, в каждом таком намеренном вычесе - в конкурсном тексте - происходит запинка, меняется рисунок текста. если это и есть цель - расставить "запинки" в определенных местах - то она достигнута и это удача автора. если же местоимения выброшены просто потому, что их пересчитали и оказалось как-то многовато, то это, скорее, неудача.
затем, предложения без подлежащего, глагольные, - безличные? - из которых оно выпало, меняют ритм повествования. особенно, когда это не перечисление действий, где сакцентироваться хотят на действии. но, возможно, это субъективное восприятие.
у меня нет специфического образования, которое дало бы мне знания о правилах построения текста. я опираюсь на то, что нахожу интуитивно гармоничным.
— А я не знаю, с какой точки зрения рассматривать правила построения текста по-писательски)
Короче, экономия местоимений-подлежащих наводит на лаконично и по-деловому окрашенный текст, что делает голос повествователя менее нейтральным, но без какого-либо соприкосновения с историей о прошлом. Наверно, это.
-- "Я и Космос" - одобряю. Всяк наверно боялся кометы.