Просто иногда тошнит от её, хм, да, демонстративной деликатности. (с)
Жизненный стереотип помогает, да. Я вот долго не могла понять, чтО такое должна делать как бабушка?! Сама дура дурой, а бабушка! И тут вспомнила, как моя бабуся рассказывала: "Людочка такая умница была! Уставит игрушечки в ряд, играет, не слышно её и не видно."
Ну, в общем, первое, чему я осмысленно (как бабушка, а не как простой взрослый) научила внучку - это "уставлять" игрушки в ряд. Купила примерно одинаковые по размеру деревянные и керамические плоские елочные (уценённые после НГ) игрушки (животные, в основном) и ну давай их строить! Ребенку ещё года не было, а строй такой ровный, что впору парад принимать.)) Что в процессе и после "уставления" с игрушками взаимодействовать всяко и учиться можно всему- это уж я сама догадалась.
Ну, в общем, первое, чему я осмысленно (как бабушка, а не как простой взрослый) научила внучку - это "уставлять" игрушки в ряд. Купила примерно одинаковые по размеру деревянные и керамические плоские елочные (уценённые после НГ) игрушки (животные, в основном) и ну давай их строить! Ребенку ещё года не было, а строй такой ровный, что впору парад принимать.)) Что в процессе и после "уставления" с игрушками взаимодействовать всяко и учиться можно всему- это уж я сама догадалась.
Просто 15 дней больничного с ребенком,которому нельзя было на улицу чуть не свели с ума. Собираю так сказать идеи для игр с детьми)
Зайчик, например. Берешь этого зайчика, показываешь ребенку. Кто это? - Зайчик. (если говорить еще не умеет, все роли -взрослого, ребенок только повторяет). Как он прыгает? Тебе показывают (или взрослый показывает сам или "прыгая" ребенком.) Какие у зайчика ушки? - Показываем. В общем, всё, чем знаменит зверь, вспоминается. Кладем фигурку. И так со всеми зверями. Кто, какие звуки издает, что может делать.
Всё, что ребенок освоил - впредь за него не делать. Постепенно он сам будет находить ту коробочку с игрушками, открывать ее, доставать игрушки, выкладывать, называть отличительные признаки и производить все возможные с ними действия. Сначала - кормить. Суёт ложку всем по очереди: ой, какая вкусная каша- ам-мям-мям-зайчик съел- спасибо, Ваня - вытри зайчику ротик-спасибо, Ваня.
Можно игрушкам песню петь, спать их укладывать, позже можно строить им дома. Берешь картон (да даже любую обложку от старой тетради), два сгиба - готов дом без пола. Или делаешь шалаш, поселяешь зверей. Ставишь эти бараки рядком, вдоль них едет машина, собирает всех и везет в парк, например. Там они катаются с горки. (Толстая книга, поставленная одним концом на возвышение). Или бассейн (строим сами из половинок грецких орехов) Потом так же машина развозит зверей по домам. Или они могут играть в прятки. Берешь любую тряпочку, прячешь игрушку на глазах у ребенка. Куда зайчик спрятался, нет его?! Он находит, радости нет предела.
У себя дома я нарочно использовала подручные материалы, чтоб детская фантазия работала. Не покупная коляска, а сделанная из пластилина, качели для куклы - из коробки и ниток; гаражи для машинок - тоже из картона.
Весь второй год ребенок просидел на спинке дивана))), удя рыбу (к палочке от шарика привязана веревочка с поплавком типа, на диване разбросаны вырезанные из бумаги рыбки разной величины, можно называть их, судак там, щука, мальков отпускаем), складывая ее в ведро, потом "нес" домой, "чистил", "жарил", "солил", переворачивая лопаточкой, потом своих зверей угощал.))) Язык устает, конечно, а что делать.