Просто иногда тошнит от её, хм, да, демонстративной деликатности. (с)
Второй день занятий на подготовке к школе. Не в школе, в районном доме творчества, но государственное учреждение и занятия заявлены по ФГОС.
Родители уже чуть друг друга знают. Некоторые знакомы по предыдущим развивалкам.
Преподаватель математики отчитывает чью-то маму:
— Клетки не видит. Другие хоть примерно тыкают в середину или в угол, а ваша совсем не знает клетки. Не видит.
Я тихонько говорю сидящим рядом:
— Так пятилетки в принципе маленькую клетку не видят; во времена, когда учились с 6 лет, тетради были с крупной клеткой.
Вступает мама Жени:
— Сейчас считается, что все дети дегенераты.
— Наш кружок согласно агакает.
Мучительно стараюсь понять логику в словах мамы Жени, и через секунду меня осеняет:
— Почему дегенераты? Акселераты, что ли?
— Точно! Хотя. Какая разница: акселераты, дегенераты..
И мы все смеёмся. Мама Жени — преподаватель изо. На родительской летучке после первого дня занятий обратили внимание всех на то, чтоб такие толстые нестандартные карандаши, как у Жени, не приносили. Карандаши и правда в руку взять невозможно, один в обхвате — как три обычных.
Я тоже опозорилась, чо уж. Преподаватель попросил наш пенал — тубус, показал всем и сказал:
— Такие не нужны, я ж говорила на собрании.
На собрание ходил зять. Я настояла, несмотря на возражения дочери и — робкие — мамы подружки Евы. Та семья на собрании присутствовать не могла и надеялась получить инфу от нас. Наученные горьким опытом, на способности зятя понять и запомнить необходимое никто не надеялся.))))
Но я решила наконец-то начать восполнять пробелы в воспитании и образовании папы Евы, чтоб к первому её классу подготовить и самое слабое звено их семьи.
Зять подошел к делу серьёзно, принёс конспект собрания на двух страницах А-4. Особенно мне понравилась строчка: "На переменах сводить ребёнка в туалет."
Вот это прогресс! Теперь онвозможно поймёт, что просьбы ребёнку сходить в туалет перед прогулкой — не моя личная блажь. И не будет вытаращивать глаза на вопрос "На горшке с утра были?" когда я задаю его, придя к ним в обед.
А про пенал он понял с точностью до наоборот. И купил тубус. Да и ладно, лиха беда начало.
Родители уже чуть друг друга знают. Некоторые знакомы по предыдущим развивалкам.
Преподаватель математики отчитывает чью-то маму:
— Клетки не видит. Другие хоть примерно тыкают в середину или в угол, а ваша совсем не знает клетки. Не видит.
Я тихонько говорю сидящим рядом:
— Так пятилетки в принципе маленькую клетку не видят; во времена, когда учились с 6 лет, тетради были с крупной клеткой.
Вступает мама Жени:
— Сейчас считается, что все дети дегенераты.
— Наш кружок согласно агакает.
Мучительно стараюсь понять логику в словах мамы Жени, и через секунду меня осеняет:
— Почему дегенераты? Акселераты, что ли?
— Точно! Хотя. Какая разница: акселераты, дегенераты..
И мы все смеёмся. Мама Жени — преподаватель изо. На родительской летучке после первого дня занятий обратили внимание всех на то, чтоб такие толстые нестандартные карандаши, как у Жени, не приносили. Карандаши и правда в руку взять невозможно, один в обхвате — как три обычных.
Я тоже опозорилась, чо уж. Преподаватель попросил наш пенал — тубус, показал всем и сказал:
— Такие не нужны, я ж говорила на собрании.
На собрание ходил зять. Я настояла, несмотря на возражения дочери и — робкие — мамы подружки Евы. Та семья на собрании присутствовать не могла и надеялась получить инфу от нас. Наученные горьким опытом, на способности зятя понять и запомнить необходимое никто не надеялся.))))
Но я решила наконец-то начать восполнять пробелы в воспитании и образовании папы Евы, чтоб к первому её классу подготовить и самое слабое звено их семьи.
Зять подошел к делу серьёзно, принёс конспект собрания на двух страницах А-4. Особенно мне понравилась строчка: "На переменах сводить ребёнка в туалет."
Вот это прогресс! Теперь он
А про пенал он понял с точностью до наоборот. И купил тубус. Да и ладно, лиха беда начало.
Сама куплю. Так-то в рабочих тетрадях клетка покрупнее тетрадной, но одна стандартная тетрадь в клетку выдана. Юля, здравствуйте.)
Таня, на днях Еве исполняется только 5. Но в районном доме детского творчества (типа ранешнего дворца пионеров, что ли) ведут группы с 4 лет. Какие-то учебники нам купили с рабочими тетрадями. Комплект, купленный организованно, стОил 1500, а те родители, что покупали сами, отделались меньшей суммой — 1140 рублями.)) Что-то как-то неприятно.
Мы почему туда стремились. В сад ребенок не ходит, вот и будет основа. 7 дисциплин, два раза в неделю по 4 занятия по 25 мин. А так по чуть-чуть сами и по интернету учимся. Как будет время, подумайте, пожалуйста, на что обратить внимание перед школой — с 6 лет. ОК?
Юлю то же спрошу, ладно?
Родители дома мало бывают, расписание кружков по дням даже особо не запоминают. Всё равно придётся в основном мне держать руку на пульсе.
А, точно же, вы ж не садичные. Тогда да, было бы неплохо позаниматься, еще и в коллективе каком-никаком.
Комплект, купленный организованно, стОил 1500, а те родители, что покупали сами, отделались меньшей суммой — 1140 рублями.)) Что-то как-то неприятно.
Согласна. На этом могли бы и не наживаться так нагло. Почти 400 р. с каждого - не хило...
на что обратить внимание перед школой — с 6 лет
Развитие речи (составление рассказа по картинке, восстановление порядка событий с пояснениями и составление рассказа по восстановленному, пересказ услышанного, прочитанного - близко к тексту и сжато, умение рассказать о себе и своей семье (ФИО, адрес, место и особенности работы и номера телефонов родителей, о бабушках-дедушках), в общем, там всё по списку "Что должен знать и уметь ребенок, поступающий в 1 класс").
Развитие мыслительных процессов (внимание, память, воображение и т.д.). И это гораздо важнее, чем счет до ста и дальше, как думают некоторые родители. Формирование элементарных математических представлений (числовой ряд, счет в прямом и обратном порядке, сложение, вычитание, сравнение и т.д.).
Развитие мелкой моторики и постановка руки (лепка, мозаика, штриховка, нанизывание бусин, завязывание шнурков, резание бумаги и картона ножницами, правильный захват ручки/карандаша и т.д.).
Развитие фонематического слуха и обучение грамоте. Читать научиться - ребенку так проще будет.
Вообще, я не думаю, что вы всё это и без меня не знаете