Просто иногда тошнит от её, хм, да, демонстративной деликатности. (с)
Как всегда, пребывание на одной территории с зятем более 5 минут отрицательно сказывается на моём психическом здоровье.
читать дальшеЯ бы и не пребывала рядом с ним ни секунды, но Еве нужно закончить плановое лечение от аллерголога, а папа этого точно не сможет. Да и вообще, просто не доверяю. Стопудово что-то у него пойдет не так. В последний момент все инструкции похерятся и с формулировкой "а я всегда так делаю" будет произведена какая-нибудь хрень, сводящая насмарку всё сделанное ранее.
Взрослый человек совершенно спокойно хватает мой телефон, роется там и сетует, что места мало и некуда ему закачать сказки для ребёнка. (В последнее время мы подсели на аудио). Интересуюсь, какие сказки. Называются какие-то неизвестные вещи, правда, мелькает и что-то знакомое. Помню, что явно для школы. Уточняю, для какого возраста произведения.
Откуда я знаю, отвечают мне.
Спрашиваю, кто авторы.
Откуда я знаю, отвечают.
Ну ты бы посмотрел, говорю. И делюсь опытом. Я, говорю, каждые полгода смотрю программу по возрасту и нахожу то, что необходимо знать ребёнку. В сад-то не водим, значит, должны сами следить за этим. Есть, говорю, специальные хрестоматии.
А зачем нам хрестоматии, говорят мне, Ева же ещё не в школе.
Но она в школу будет поступать, на подготовку пойдёт, там всё опирается на какой-то основной багаж знаний. Бывает, спрашивают на занятиях, из какой сказки этот герой. Классику знать нужно обязательно.
Нууу, говорят мне, классика — это скуууучно. Я так не делаю.
*******
Подвёз зять нас в парк. Идём, стоит паровозик. Ева просит прокатиться. Красочный такой паровозик, но на бензиновом моторе. Мотор расположен спереди, и весь выхлоп идёт аккурат на пассажирские места. Дышишь этой вонью все 10 минут, пока по аллеям неспешно едешь. Напоминаю внучке об этом и уговариваю идти на другие аттракционы. У папы аргумент интереснее:
— Да ну, что тут кататься, скучно, никого нету. Вот придут другие дети, тогда прокатишься.
Ошарашенная посылом к кому-то прилепиться, испытываю острое желание срочно купить билет и пусть внучка дышит бензином единолично и с удовольствием. Ладно, промолчу и буду иметь в виду.
*******
В гости пришла соседка, взрослая девочка. Ей 15, у неё лёгкий ДЦП, на некоторых звуках она тормозит и иногда нечетко произносит слова. Саша очень добрая, открытая, улыбчивая, вежливая и всегда хорошо ладит с Евой, которая её ответно обожает. К концу третьего часа Ева разбаловалась и в игре в дочки-матери взяла какую-то кукольную пелёнку и стала хлестать пупса — сына за то, что он будто бы разлил её косметику. Я сидела с книжкой в этой же комнате и через некоторое время спросила, неужели она такая злодейка-мама, что бьёт своего ребёнка. Саша тоже говорила Еве, чтоб она не ругала больше пупса. Но "мамаша", видя наше внимание, уже вошла в раж и продолжала экзекуцию.
Зять услышал заварушку и, не отрываясь от очередного убийства, крикнул дочери:
— Не веди себя так!
О, тройное внимание! Как тут остановишься?! Смеётся и хлещет.
— Не веди себя так, а то отшлёпаю! — орут из кухни.
Наконец, не выдерживает, аж автомат пришлось бросить, вот как повоспитывать-то охота.
Пытаюсь сказать, что это игра и прошу не вмешиваться.
— Так нельзя играть! Я не разрешаю так играть!
Гоняется за Евой, та убегает со смехом, отбивается этой же тряпочкой. Папа все-таки в небольшой потасовке вырывает у неё оружие.
Меня этот сюр уже доконал, я спрашиваю, почему так нельзя играть.
— Потому что нельзя!
— Так ведь ты точно так же себя ведёшь, проявляешь насилие к ребёнку, вмешиваешься в игру! Почему ей-то нельзя делать то же самое?
— Дома у себя командуйте, а здесь я буду.
Саша видно было, что струхнула. А Ева нет, смеётся, привычная.
Иногдаи довольно часто мне хочется зятя удушить.
Настучала на него дочери. Но он настучал раньше.
Дочь вообще ничего не поняла, он ей сказал, что Ева била детей. Дочь подумала, настоящих.
Наутро она доложила, что поговорила с зятем. Что игра, и эмоции надо проживать и обсуждать, и всякое такое. Конечно, в полной мере он не понял, чтО ему хотели сказать, но ответил, что подумает. Выдвинул встречное требование: чтоб я ему при ребенке замечаний не делала, типа, роняю авторитет. Уже что-то похожее на обсуждение, хоть и через парламентёра.
Скоро семь лет минусом из моей спокойной жизни. Я не в силах это постичь. Дочь жаль, стараюсь ей не жаловаться, но ребёнка мне жаль больше.
читать дальшеЯ бы и не пребывала рядом с ним ни секунды, но Еве нужно закончить плановое лечение от аллерголога, а папа этого точно не сможет. Да и вообще, просто не доверяю. Стопудово что-то у него пойдет не так. В последний момент все инструкции похерятся и с формулировкой "а я всегда так делаю" будет произведена какая-нибудь хрень, сводящая насмарку всё сделанное ранее.
Взрослый человек совершенно спокойно хватает мой телефон, роется там и сетует, что места мало и некуда ему закачать сказки для ребёнка. (В последнее время мы подсели на аудио). Интересуюсь, какие сказки. Называются какие-то неизвестные вещи, правда, мелькает и что-то знакомое. Помню, что явно для школы. Уточняю, для какого возраста произведения.
Откуда я знаю, отвечают мне.
Спрашиваю, кто авторы.
Откуда я знаю, отвечают.
Ну ты бы посмотрел, говорю. И делюсь опытом. Я, говорю, каждые полгода смотрю программу по возрасту и нахожу то, что необходимо знать ребёнку. В сад-то не водим, значит, должны сами следить за этим. Есть, говорю, специальные хрестоматии.
А зачем нам хрестоматии, говорят мне, Ева же ещё не в школе.
Но она в школу будет поступать, на подготовку пойдёт, там всё опирается на какой-то основной багаж знаний. Бывает, спрашивают на занятиях, из какой сказки этот герой. Классику знать нужно обязательно.
Нууу, говорят мне, классика — это скуууучно. Я так не делаю.
*******
Подвёз зять нас в парк. Идём, стоит паровозик. Ева просит прокатиться. Красочный такой паровозик, но на бензиновом моторе. Мотор расположен спереди, и весь выхлоп идёт аккурат на пассажирские места. Дышишь этой вонью все 10 минут, пока по аллеям неспешно едешь. Напоминаю внучке об этом и уговариваю идти на другие аттракционы. У папы аргумент интереснее:
— Да ну, что тут кататься, скучно, никого нету. Вот придут другие дети, тогда прокатишься.
Ошарашенная посылом к кому-то прилепиться, испытываю острое желание срочно купить билет и пусть внучка дышит бензином единолично и с удовольствием. Ладно, промолчу и буду иметь в виду.
*******
В гости пришла соседка, взрослая девочка. Ей 15, у неё лёгкий ДЦП, на некоторых звуках она тормозит и иногда нечетко произносит слова. Саша очень добрая, открытая, улыбчивая, вежливая и всегда хорошо ладит с Евой, которая её ответно обожает. К концу третьего часа Ева разбаловалась и в игре в дочки-матери взяла какую-то кукольную пелёнку и стала хлестать пупса — сына за то, что он будто бы разлил её косметику. Я сидела с книжкой в этой же комнате и через некоторое время спросила, неужели она такая злодейка-мама, что бьёт своего ребёнка. Саша тоже говорила Еве, чтоб она не ругала больше пупса. Но "мамаша", видя наше внимание, уже вошла в раж и продолжала экзекуцию.
Зять услышал заварушку и, не отрываясь от очередного убийства, крикнул дочери:
— Не веди себя так!
О, тройное внимание! Как тут остановишься?! Смеётся и хлещет.
— Не веди себя так, а то отшлёпаю! — орут из кухни.
Наконец, не выдерживает, аж автомат пришлось бросить, вот как повоспитывать-то охота.
Пытаюсь сказать, что это игра и прошу не вмешиваться.
— Так нельзя играть! Я не разрешаю так играть!
Гоняется за Евой, та убегает со смехом, отбивается этой же тряпочкой. Папа все-таки в небольшой потасовке вырывает у неё оружие.
Меня этот сюр уже доконал, я спрашиваю, почему так нельзя играть.
— Потому что нельзя!
— Так ведь ты точно так же себя ведёшь, проявляешь насилие к ребёнку, вмешиваешься в игру! Почему ей-то нельзя делать то же самое?
— Дома у себя командуйте, а здесь я буду.
Саша видно было, что струхнула. А Ева нет, смеётся, привычная.
Иногда
Настучала на него дочери. Но он настучал раньше.

Наутро она доложила, что поговорила с зятем. Что игра, и эмоции надо проживать и обсуждать, и всякое такое. Конечно, в полной мере он не понял, чтО ему хотели сказать, но ответил, что подумает. Выдвинул встречное требование: чтоб я ему при ребенке замечаний не делала, типа, роняю авторитет. Уже что-то похожее на обсуждение, хоть и через парламентёра.
Скоро семь лет минусом из моей спокойной жизни. Я не в силах это постичь. Дочь жаль, стараюсь ей не жаловаться, но ребёнка мне жаль больше.
@темы: ужас, родня-в-законе
что тут. скажешь.. грустно.
Перед первый классом в каждой школе есть год подготовительных курсов, обычно ведет будущая классрук. То есть, если в школу идете в семь, а вам уже шесть - то надо уже сейчас подавать в школу заявление (а то и в мае, не помню) и с октября начинать ходить на эту подготовку в школу.
При поступлении в первый класс дети проходят экзамен с психологом, психолог задает кучу вопросов общебытовых, математических, логических, просит написать свое имя и имя учительницы, а также прочитать что она сама написала прописью. В целом, экзамен очень непростой для детей этого возраста, на 2-3 вопроса по логике Ева даже ответила неправильно, но там бы и взрослый спокойно мог ошибиться. Конечно, в школу берут всех, но по итогам экзамена могут дать слабый класс. А если ребенок отвечает на все вопросы, даже с подвохом - считается гениальным ))) Правда, все равно идет в класс со всеми )) Но сейчас по каждому ребенку сохраняется вся история обучения с детсада и ее, гипотетически, учитывать будут везде - все вот эти промежуточные экзамены и баллы.
Это на всякий случай, вдруг не знаете...
сил и терпения!!
Невольно задалась вопросом, как дочь его терпит и чем он ей в принципе в своё время приглянулся.
И мой зять не тупой, он мелкий. Я могла бы понять мужскую т н "тупость". Но вот эту мелочность, невеликодушие и черствость, хамство на пустом месте, общую невоспитанность.. Этого я понять не могу. Моет посуду, оставляет ложки: Это Маришке, мы должны всё пополам. Так и хочется спросить, не наполовину ли он трахаецца.
northanger, низнаю. Тут много всего, позже напишу.)
И даже плохо, если читать уже умеет, потому что учили всяко по азбуке и алфавиту, а сейчас так не делают. Всему научат в школе. Программа "Школа России" у нас.
И ведь хрен достучишься до батеньки.
Это очень печально. Я давно оставила все попытки. Минимум разговоров, общение только по делу. Дочь говорит, что без свидетелей зять ведёт себя адекватнее.
Он строит точно такую же семью, как родительская. Никто ни с кем не договаривается, тот, кто сильнее, просто ставит условия. И тупо стоит на своём, никого не слушая. Но Так сватья выгнала из дома дочь в 20 лет. Не пришла до 00.00 домой - дверь заперта. Я, говорит, беспокоюсь о ней, столько опасностей. А после ноля часов она, наверное, абсолютно спокойна была. Но и дочь на уступки не пошла, домой так и не вернулась. 3 года перекантовывалась где придется, потом методом проб и ошибок нашла отношения с жильём. При том, что в семье есть свободная небольшая квартира.
Женщина в семье устраивает безобразные дикие оры, поэтому зять так боится обсуждений и разговоров. Любых, т к цивилизованных возражений не слыхал. Поэтому несогласие пресекает в зародыше. Но всеми путями добивается именно скандала. Как будто подпитку какую получает, успокаивается мгновенно, зато вышедшего из себя ломает страшно. У него ж нет такого печального опыта.
Вообще, я так поняла, что там жесткая иерархия, дети - на нижней ступеньке, их мнение родителей не интересовало и не интересует никогда. В принципе, и сами дети не интересуют родителей. Внучку могут не видеть месяцами - и в гости не зовут, и не позвонят, и не спросят. У зятя проблема со спиной — этим занимались моя семья, начальство, соседи, приятели. Родители не вникали ни на йоту. Зачем поехал в столицу, какие результаты, какое прогнозы — любопытства ноль.
Втроем Втройне Веселей, что за жесть я сейчас прочитала...
Всё вами описанное в части т.н. "экзамена" при поступлении в школу - это нарушение и самоуправство. Вот прям всё, от первого до последнего слова.
Не знаю, может, я так избалована адекватностью и уважению к законам и правилам в образовательных учреждениях нашего города, но мне аж нехорошо делается, когда читаю подобные рассказы.
Блин, мне его даже где-то жаль. Травмированный на всю голову с детства
И да, всё-таки замечания отцу при ребенке делать не стоит, хотя понимаю, почему вам трудно удержаться.
Все это досье, которое хранится целиком по человеку и описывает его, скажем так, интеллектуальные способности с самого раннего возраста. Касательно школы, по этому досье происходит сортировка учеников по классам - сильных с сильными, слабых со слабыми. Это очень логично и правильно, в целом.
Дальше, в идеале, людям со слабым интеллектом правильно предлагать работу руками. Людям с сильным интеллектом правильно предлагать работу головой. Но это, конечно в идеале. А пока это все только зарождается, однако это уже сейчас общегосударственная программа образования.
Я вот не очень понимаю что тут нехорошего и почему такая острая реакция. Плохо, что сильные дети будут учиться с сильными, слабые со слабыми, а слаборазвитых не примут в общеобразовательную школу и отправят в школу для слаборазвитых? Лучше всем вместе? Или в чем ваша мысль заключается... Или плохо, что психолог осматривает каждого ребенка и анализирует уровень социальной запущенности, изначально ставя социально запущенных детей на учет, уделяя им индивидуальное внимание вместо принудительной уравниловки? Дополнительно сообщая в органы опеки, чтобы те обратили внимание... В чем проблему вы видите-то?
Втроем Втройне Веселей, потому, что человек работает непосредственно в системе образования, которая подчиняется Закону об образовании. И там, в Законе, ничего такого, о чём вы пишете, нет и быть не должно. На самом деле, дискуссию разводить не хочется, тут такой огромный объем нависает, что ой. Но это я за себя говорю. Поэтому не обижайтесь, у вас — мысли, а у Шероховатость — знания.)
Шероховатость, нееет, мне зятя не жаль. Взрослый же человек, должен работать над собой. А вообще, он не злой. Обратишься, всегда поможет. Но постоянно какая-то такая хрень вылезает, что делаешь о-О. В основном, я делаю не замечания, а просто пытаюсь что-то обсудить, а он сразу уходит в глухую оборону. Ладно, буду следить за собой.
Кстати, относительно вашего города. Я часто с удовлетворением отмечаю по рассказам, что у вас — очень адекватные и законопослушные реалии.
ладно, я понял, что написал, что-то гадкое и незаконное )
Втроем Втройне Веселей, нет у нас такого.
Я вот не очень понимаю что тут нехорошего и почему такая острая реакция. Плохо, что сильные дети будут учиться с сильными, слабые со слабыми, а слаборазвитых не примут в общеобразовательную школу и отправят в школу для слаборазвитых? Лучше всем вместе? Или в чем ваша мысль заключается... Или плохо, что психолог осматривает каждого ребенка и анализирует уровень социальной запущенности, изначально ставя социально запущенных детей на учет, уделяя им индивидуальное внимание вместо принудительной уравниловки? Дополнительно сообщая в органы опеки, чтобы те обратили внимание... В чем проблему вы видите-то?
Во-первых, отделение сильных от слабых - порочная практика для общеобразовательной школы. Именно поэтому давно были упразднены классы коррекции и введено инклюзивное образование. Расслоение на лучших, похуже и никчемных ни к чему хорошему не приводит.
Во-вторых, про то, что "психолог осматривает каждого ребенка и анализирует уровень социальной запущенности, изначально ставя социально запущенных детей на учет, уделяя им индивидуальное внимание вместо принудительной уравниловки? Дополнительно сообщая в органы опеки, чтобы те обратили внимание", речи в том комментарии, на который я отвечала, не шло, так что не надо мне приписывать возражения по этому пункту, это некрасивые манипуляции с вашей стороны. А психологическая диагностика происходит уже у первоклассников, а не перед поступлением в школу.
В-третьих, вы говорили об обязательном экзамене с довольно абсурдными требованиями к будущим первоклассникам, а я утверждаю, что такого быть не должно - это незаконно и нарушает все возможные правила приема ребенка в школу.
вот, что там было написано:
При поступлении в первый класс дети проходят экзамен с психологом, психолог задает кучу вопросов общебытовых, математических, логических.Конечно, в школу берут всех, но по итогам экзамена могут дать слабый класс.
Ребенок проходит при поступлении в каждую школу собеседование с психологом. И именно этот психолог распределяет ребенка по классам, в зависимости от его уровня, именно психолог назначает класс прямо на месте по итогам собеседования. В чем проблема, знающая вы наша? Я сразу именно это и написал. Так всегда и было, только в СССР собеседование с завучем было, если не ошибаюсь.
Если ребенок не умеет читать, не умеет писать, ничего не знает о мире, если родители алкаши и вообще не занимались им, не дали дошкольного ОБРАЗОВАНИЯ, которое прямо в законе об образовании является таким же образованием, что и любое остальное - то этот ребенок социально запущен и его возмут на карандаш. И отсортируют к таким же. Все честно - абсолютное равенство, он будет равный среди равных учиться 10 лет.
Такое ощущение, что прочитали вы совсем не то, что я писал.
Проблема в том, незнающий вы наш, что никого распределения в зависимости от уровня быть не должно. Это незаконно. Единственное, что может позволить себе завуч (именно он занимается формированием классов), - это распределить равномерно слабых детей по всем первым классам. В то же время родители имеют право перевести своего ребенка в другой класс при наличии в нем мест.
Если ребенок не умеет читать, не умеет писать, ничего не знает о мире, если родители алкаши и вообще не занимались им, не дали дошкольного ОБРАЗОВАНИЯ, которое прямо в законе об образовании является таким же образованием, что и любое остальное - то этот ребенок социально запущен и его возмут на карандаш.
Это уже другая история. Взять на карандаш и определить в школу для слаборазвитых - всё-таки немного разные вещи.
Такое ощущение, что вы пишете совсем не то, что хотите сказать.
Вам, наверное показалось, что я написал "если не ходите в садик - то ребенок ущербный и попадет в школу для слаборазвитых". Но вообще-то я такого не писал. Развиваете ребенка - умеет читать и писать (блин, что тут такого, я читал с 3 лет сам, а дочь пишет с четырех лет сама, никто ее не учил вообще), имеет о мире общие знания, может назвать пять зверей, пять растений, свой адрес, город, речку и многое другое - в чем проблема? Ходить в садик не обязательно, можно развивать где угодно ребенка.
Если не развиваете ребенка, упустили время, когда мозг развивается в 1000 раз быстрее, чем в 20 лет - это время уже не наверстать и ребенок будет отставать. Блин, какие-то банальные вещи пишу...
Что касается законов - то дошкольное образование является ПЕРВОЙ ступенью образования согласно закону об образовании. Не школа первая ступень - а дошкольное образование первая ступень. Школа - это второй этап, и при приеме в нее смотрят что ребенок освоил на первом этапе.
И давайте уже не будем рассказывать про знающих и незнающих ))) Психолог сидит? Сидит. Тестирует? Тестирует. По 5 разным направлениям, включая логику, математику, чтение, письмо, общие знания. Что не так? Вот блин пытаешься как-то помочь и подсказать, а начинается какая-то свалка... Делайте что хотите ))
Всегда, даже в СССР классы формировались как Альфа - самый сильный, Бета - послабее и так далее... В моей школе это было по блату, в А классе сидели дети из администрации края, в Б классе всякие богатенькие, заплатившие директору, а меня послали в В класс, как пролетариат, который выдавал 150 слов в минуту, читая взахлеб книгу мелким шрифтом, не взять было нельзя.
Да, можно перевестись в другой класс. Да, можно выбирать учителя. Да, можно выбрать сильный класс и ребенок будет не тянуть и отставать от всех. Да, все можно - никто не ограничивает. Но по умолчанию психолог детей сортирует именно для более менее одинаковой социальной среды, чтобы все в классе учились примерно одинаково.
Развиваете ребенка - умеет читать и писать
Развитый ребенок и ребенок, умеющий читать и писать, - это не одно и то же, господи ты боже мой. Развитие дошкольника включает в себя расширение его кругозора, развите речи, фонематического слуха, мелкой моторики, мышления, внимания, памяти, воображения, логики, восприятия и т.д. Этим вполне можно заниматься и дома, если у родителей есть соотвествующие знания. А письмо и чтение - это абсолютно автоматические навыки, формирование которых не занимает больше одного-двух-трех месяцев регулярных тренировок. Это во-первых. А во-вторых, вы опять используете некрасивые манипуляции. Я говорила о том, что проводить экзамен при поступлении в школу и распределять детей по уровню развития незаконно. О том, чтобы развитвать ребенка перед школой, спора нет.
Вас куда-то всё время уносит, я прям не знаю, открываются всё новые и новые горизонты того, о чем я не говорила, но мне это приписывается
Вот один из вопросов на счет и логику, на который дочь не смогла правильно ответить
на столе лежало 2 яблока и 2 морковки. Кто-то зашел и съел яблоко. Сколько овощей осталось?
Я пишу то, что реально есть, а не то, что там кто-то "знает"
У нас такого нет, например.
Но если родителей всё устраивает, то пускай себе.
Всего хорошего ))
Но наверное, это очень плохо, когда ребенок развит и его проверяют, я понял.
Ну это меня уже понесло, но, простите, вы пишете полную чушь о какой-то незаконности. Все сделано именно ДЛЯ блага ребенка и для его успешного развития. Это именно социальные государственные работники, которые повышают общий уровень образованности в стране. Предоставляя образование и более слабым людям тоже (все люди разные).
Вот это слово "незаконность" - это ни в какие ворота... Казаться может что угодно, но есть свод законов - то, что ему противоречит - вот то и незаконно. А то, извините, прививка от полиомиелита тоже очень "незаконна", как и требовать ее наличие при устройстве в лагерь. Очень "незаконно" платить за школьные завтраки, да, сплошной бизнес... Очень "незаконно" добровольно скидываться всем классом, чтобы дети учились в чистом классе не со сломанным проектором, а с новым. Предельно незаконно - пусть десять лет учатся без проектора, пока государство соизволит купить...
Вообще, в этой жизни многое "незаконно", если так подумать. Но это просто полная оторванность от реалий жизни, не более того.