Просто иногда тошнит от её, хм, да, демонстративной деликатности. (с)
Как всегда, пребывание на одной территории с зятем более 5 минут отрицательно сказывается на моём психическом здоровье.
читать дальшеЯ бы и не пребывала рядом с ним ни секунды, но Еве нужно закончить плановое лечение от аллерголога, а папа этого точно не сможет. Да и вообще, просто не доверяю. Стопудово что-то у него пойдет не так. В последний момент все инструкции похерятся и с формулировкой "а я всегда так делаю" будет произведена какая-нибудь хрень, сводящая насмарку всё сделанное ранее.
Взрослый человек совершенно спокойно хватает мой телефон, роется там и сетует, что места мало и некуда ему закачать сказки для ребёнка. (В последнее время мы подсели на аудио). Интересуюсь, какие сказки. Называются какие-то неизвестные вещи, правда, мелькает и что-то знакомое. Помню, что явно для школы. Уточняю, для какого возраста произведения.
Откуда я знаю, отвечают мне.
Спрашиваю, кто авторы.
Откуда я знаю, отвечают.
Ну ты бы посмотрел, говорю. И делюсь опытом. Я, говорю, каждые полгода смотрю программу по возрасту и нахожу то, что необходимо знать ребёнку. В сад-то не водим, значит, должны сами следить за этим. Есть, говорю, специальные хрестоматии.
А зачем нам хрестоматии, говорят мне, Ева же ещё не в школе.
Но она в школу будет поступать, на подготовку пойдёт, там всё опирается на какой-то основной багаж знаний. Бывает, спрашивают на занятиях, из какой сказки этот герой. Классику знать нужно обязательно.
Нууу, говорят мне, классика — это скуууучно. Я так не делаю.
*******
Подвёз зять нас в парк. Идём, стоит паровозик. Ева просит прокатиться. Красочный такой паровозик, но на бензиновом моторе. Мотор расположен спереди, и весь выхлоп идёт аккурат на пассажирские места. Дышишь этой вонью все 10 минут, пока по аллеям неспешно едешь. Напоминаю внучке об этом и уговариваю идти на другие аттракционы. У папы аргумент интереснее:
— Да ну, что тут кататься, скучно, никого нету. Вот придут другие дети, тогда прокатишься.
Ошарашенная посылом к кому-то прилепиться, испытываю острое желание срочно купить билет и пусть внучка дышит бензином единолично и с удовольствием. Ладно, промолчу и буду иметь в виду.
*******
В гости пришла соседка, взрослая девочка. Ей 15, у неё лёгкий ДЦП, на некоторых звуках она тормозит и иногда нечетко произносит слова. Саша очень добрая, открытая, улыбчивая, вежливая и всегда хорошо ладит с Евой, которая её ответно обожает. К концу третьего часа Ева разбаловалась и в игре в дочки-матери взяла какую-то кукольную пелёнку и стала хлестать пупса — сына за то, что он будто бы разлил её косметику. Я сидела с книжкой в этой же комнате и через некоторое время спросила, неужели она такая злодейка-мама, что бьёт своего ребёнка. Саша тоже говорила Еве, чтоб она не ругала больше пупса. Но "мамаша", видя наше внимание, уже вошла в раж и продолжала экзекуцию.
Зять услышал заварушку и, не отрываясь от очередного убийства, крикнул дочери:
— Не веди себя так!
О, тройное внимание! Как тут остановишься?! Смеётся и хлещет.
— Не веди себя так, а то отшлёпаю! — орут из кухни.
Наконец, не выдерживает, аж автомат пришлось бросить, вот как повоспитывать-то охота.
Пытаюсь сказать, что это игра и прошу не вмешиваться.
— Так нельзя играть! Я не разрешаю так играть!
Гоняется за Евой, та убегает со смехом, отбивается этой же тряпочкой. Папа все-таки в небольшой потасовке вырывает у неё оружие.
Меня этот сюр уже доконал, я спрашиваю, почему так нельзя играть.
— Потому что нельзя!
— Так ведь ты точно так же себя ведёшь, проявляешь насилие к ребёнку, вмешиваешься в игру! Почему ей-то нельзя делать то же самое?
— Дома у себя командуйте, а здесь я буду.
Саша видно было, что струхнула. А Ева нет, смеётся, привычная.
Иногдаи довольно часто мне хочется зятя удушить.
Настучала на него дочери. Но он настучал раньше.
Дочь вообще ничего не поняла, он ей сказал, что Ева била детей. Дочь подумала, настоящих.
Наутро она доложила, что поговорила с зятем. Что игра, и эмоции надо проживать и обсуждать, и всякое такое. Конечно, в полной мере он не понял, чтО ему хотели сказать, но ответил, что подумает. Выдвинул встречное требование: чтоб я ему при ребенке замечаний не делала, типа, роняю авторитет. Уже что-то похожее на обсуждение, хоть и через парламентёра.
Скоро семь лет минусом из моей спокойной жизни. Я не в силах это постичь. Дочь жаль, стараюсь ей не жаловаться, но ребёнка мне жаль больше.
читать дальшеЯ бы и не пребывала рядом с ним ни секунды, но Еве нужно закончить плановое лечение от аллерголога, а папа этого точно не сможет. Да и вообще, просто не доверяю. Стопудово что-то у него пойдет не так. В последний момент все инструкции похерятся и с формулировкой "а я всегда так делаю" будет произведена какая-нибудь хрень, сводящая насмарку всё сделанное ранее.
Взрослый человек совершенно спокойно хватает мой телефон, роется там и сетует, что места мало и некуда ему закачать сказки для ребёнка. (В последнее время мы подсели на аудио). Интересуюсь, какие сказки. Называются какие-то неизвестные вещи, правда, мелькает и что-то знакомое. Помню, что явно для школы. Уточняю, для какого возраста произведения.
Откуда я знаю, отвечают мне.
Спрашиваю, кто авторы.
Откуда я знаю, отвечают.
Ну ты бы посмотрел, говорю. И делюсь опытом. Я, говорю, каждые полгода смотрю программу по возрасту и нахожу то, что необходимо знать ребёнку. В сад-то не водим, значит, должны сами следить за этим. Есть, говорю, специальные хрестоматии.
А зачем нам хрестоматии, говорят мне, Ева же ещё не в школе.
Но она в школу будет поступать, на подготовку пойдёт, там всё опирается на какой-то основной багаж знаний. Бывает, спрашивают на занятиях, из какой сказки этот герой. Классику знать нужно обязательно.
Нууу, говорят мне, классика — это скуууучно. Я так не делаю.
*******
Подвёз зять нас в парк. Идём, стоит паровозик. Ева просит прокатиться. Красочный такой паровозик, но на бензиновом моторе. Мотор расположен спереди, и весь выхлоп идёт аккурат на пассажирские места. Дышишь этой вонью все 10 минут, пока по аллеям неспешно едешь. Напоминаю внучке об этом и уговариваю идти на другие аттракционы. У папы аргумент интереснее:
— Да ну, что тут кататься, скучно, никого нету. Вот придут другие дети, тогда прокатишься.
Ошарашенная посылом к кому-то прилепиться, испытываю острое желание срочно купить билет и пусть внучка дышит бензином единолично и с удовольствием. Ладно, промолчу и буду иметь в виду.
*******
В гости пришла соседка, взрослая девочка. Ей 15, у неё лёгкий ДЦП, на некоторых звуках она тормозит и иногда нечетко произносит слова. Саша очень добрая, открытая, улыбчивая, вежливая и всегда хорошо ладит с Евой, которая её ответно обожает. К концу третьего часа Ева разбаловалась и в игре в дочки-матери взяла какую-то кукольную пелёнку и стала хлестать пупса — сына за то, что он будто бы разлил её косметику. Я сидела с книжкой в этой же комнате и через некоторое время спросила, неужели она такая злодейка-мама, что бьёт своего ребёнка. Саша тоже говорила Еве, чтоб она не ругала больше пупса. Но "мамаша", видя наше внимание, уже вошла в раж и продолжала экзекуцию.
Зять услышал заварушку и, не отрываясь от очередного убийства, крикнул дочери:
— Не веди себя так!
О, тройное внимание! Как тут остановишься?! Смеётся и хлещет.
— Не веди себя так, а то отшлёпаю! — орут из кухни.
Наконец, не выдерживает, аж автомат пришлось бросить, вот как повоспитывать-то охота.
Пытаюсь сказать, что это игра и прошу не вмешиваться.
— Так нельзя играть! Я не разрешаю так играть!
Гоняется за Евой, та убегает со смехом, отбивается этой же тряпочкой. Папа все-таки в небольшой потасовке вырывает у неё оружие.
Меня этот сюр уже доконал, я спрашиваю, почему так нельзя играть.
— Потому что нельзя!
— Так ведь ты точно так же себя ведёшь, проявляешь насилие к ребёнку, вмешиваешься в игру! Почему ей-то нельзя делать то же самое?
— Дома у себя командуйте, а здесь я буду.
Саша видно было, что струхнула. А Ева нет, смеётся, привычная.
Иногда
Настучала на него дочери. Но он настучал раньше.

Наутро она доложила, что поговорила с зятем. Что игра, и эмоции надо проживать и обсуждать, и всякое такое. Конечно, в полной мере он не понял, чтО ему хотели сказать, но ответил, что подумает. Выдвинул встречное требование: чтоб я ему при ребенке замечаний не делала, типа, роняю авторитет. Уже что-то похожее на обсуждение, хоть и через парламентёра.
Скоро семь лет минусом из моей спокойной жизни. Я не в силах это постичь. Дочь жаль, стараюсь ей не жаловаться, но ребёнка мне жаль больше.
@темы: ужас, родня-в-законе
Если вы текущей ситуацией довольны, зачем спорить. Вы же учите ребёнка в таких условиях, не мы.
Просто вы так написали, как будто происходящее в вашей школе - это общее для всех школ в России, ну вам и возразили, что не только не общее, но и законом не предусмотрено.
Но это просто полная оторванность от реалий жизни, не более того.
Это просто ваша готовность идти на сделки. Если вас что-то не устраивает, вы в соответствии с законом (об образовании, например) можете это изменить, либо выбрать школу, которая работает иначе.
Если вас устраивает - вы в этом живёте, вот и вся "реальность".
Прививики относятся не к закону об образовании, а к санпину, кстати. И в сад без них, вне эпидемий, принимают, например. Про школы не знаю. В лагерь, вполне вероятно, что по тому же санпину, законно - нет.
совершенно верно. Вот только у кого она вылезла? Читаем тему сначала:
1 Я написал автору дневника совершенно нейтральный комментарий о том, как принимают в школу. Вот так в нее принимают, что поделать.
2 Сначала вы сказали свое "фу" в виде: "Фёдор в этом году идёт в школу, нам сказали, что никаких обязательных знаний для этого не нужно. И даже плохо, если читать уже умеет"
3 Затем к вам присоединилась "знающая", косвенная заявившая "ну ты тупой!!!! Я все знаю!!!". Ведь ее слова "что за жесть я сейчас прочитала..." именно это и означают. В переводе это звучит "ну ты тупоооой!"
Только ведь тут дело какое... Желаете неуважительного общения и хотите принизить чье-то мнение, не говоря о фактах - будьте готовы, что тупыми назовут вас. А чего вы хотели-то? Если даже норм вежливого общения не соблюдаете... Ну тупой у вас ребенок, идет в школу и читать не умеет - это правда повод гордиться? Серьезно? Вы за это вот ломаете тут копья, чтобы оправдать то, что не развивали ребенка? Мол, необязательно.
вы ведь про школы еще ничего не знаете, так как у вас ребенок только собирается идти. Ну и чего лезете?
Это только ваша интепретация. А слова: "что за жесть я сейчас прочитала..." - относятся к тому, что я прочитала, а не к тому, кто это написал. У меня то, что вы описали, вызвало возмущение, отсюда и такая реакция. Вам это не понравилось, вы перешли на личности.
хотите принизить чье-то мнение
Так это было мнение? А я полагала, что описание реальной ситуации, которая имеет место в какой-то школе.
Ну тупой у вас ребенок, идет в школу и читать не умеет - это правда повод гордиться? Серьезно? Вы за это вот ломаете тут копья, чтобы оправдать то, что не развивали ребенка?
Выше я писала о том, что такое на самом деле развитие ребенка. Наличие навыка чтения не обязательно подразумевает высокий уровень интеллектуального развития. Он может быть сопутствующим бонусом, но не определяющим уж точно.
Вы ж совершенно ничегошеньки не знаете о чужом ребенке, которого тут тупым называете. Некрасиво, некрасиво себя ведете.
это были факты. Вы же со своим "знающая" просто сели в лужу. И ничего возразить не можете дельного.
Давайте конкретно, приводите закон, выдержки из него и подтверждайте свои слова что что-то там незаконно из того, что вы заявляли.
Я прекрасно вижу мотивацию этого человека. Ей сказали "ничего знать ребенок к школе не обязан, а читать вообще плохо!". Она обрадовалась.
Тут я написал какие базовые знания ожидаются от ребенка при поступлении - тут она сильно обиделась и начала опровергать.
Если бы ее ребенок владел базовыми знаниями - какой был бы мотив опровергать? Да никакого. Раз опровергает - значит защищает себя во-первых, что ребенка не развивала. Во-вторых срабатывает психический предохранитель "всех уравнять! Никто ничего не должен! Мой ребенок самый лучший! Считать его неразвитым незаконно!"
Вот только если он не развит и не имеет базовых навыков, знаний и умений к школе - то это просто факт и ничего с этим не поделать.
Если бы ее ребенок владел базовыми знаниями - какой был бы мотив опровергать? Да никакого. Раз опровергает - значит защищает себя во-первых, что ребенка не развивала. Во-вторых срабатывает психический предохранитель "всех уравнять! Никто ничего не должен! Мой ребенок самый лучший! Считать его неразвитым незаконно!"
Опять ваши выдумки. Вы не допускаете, что человек может вести диалог, абстрагируясь от личных амбиций, в отличие от вас. А такое возможно, представьте себе. Вы очень много переходите на личности, и это очень вредит культурному общению и не приносит пользы ни вам, ни вашим собеседникам.
transvaal_daisy, а вы, значит, феечка с такими словами? ))
Вообще-то ваш первый комментарий уже был пассивно-агрессивным. Вы через него пытались пугать Людмилу несуществующими "фактами реальности в современных школах")
А я просто написала ещё один вариант "реальности", не приписывая, что это единственный вариант для всех школ России, кстати) Если вы восприняли это как "фу", значит, вы не способны принимать факты, которые покушаются на вашу реальность.
Таня же, как человек, работающий в сфере образования, похоже, просто пришла в ужас от вашего описания нарушения законов в школе, да ещё и то, что родитель считает это нормой.
Никто не сомневается, что ваша дочка (внучка?) умный, развитый ребёнок. Она осталась бы умным и развитым ребёнком даже в том случае, если бы её не тестировал психолог. Она остаётся умным и развитым ребёнком, даже если кто-то другой тоже умный и развитый. Даже если тесты ничего не говорят на этот счёт. Более того, любите вы её не за то, что она умная и развитая, правда же?
И помните, что реальность такова, какой вы её сделаете. Если не согласны с каким-то нарушением прав ваших и вашего ребёнка - меняйте это. Это возможно и нормально. И почитайте закон об образовании, это полезно, так точно никто в школе не сможет манипулировать вами и вашим ребёнком.
Всего вам хорошего)
даже если вдруг я пугал чем-то автора - каким боком это вообще касается вас? Никак не касается. С вами не общались, вы просто на пустом месте решили развести кучу-малу потому что ваш Федор не умеет читать. Как по мне - это позор. Для родителя.
Обыкновенным: я люблю Людмилу и не хочу, чтобы она пугалась, пусть знает, что ваши страшилки далеко не единственная реальность школ)
А в интернете, думаете, можно так? Ну, проверили, убедились, возможно, в иной раз подумаете заранее.
И там ни слова нет о каком-либо экзамене при приеме в первый класс. Достаточно заявления от родителей.
Никаких экзаменов и тестирования быть не должно! Это грубое нарушение закона «Об образовании». И, конечно же, непосещение подготовительных курсов, тоже не основание для отказа. Это всего лишь дополнительная образовательная услуга. Если же такие факты все-таки встречаются, то родители, прежде всего, должны подойти к директору и узнать, на каком основании ребенка тестируют. Или обратиться в управление образования в вашем районе. Все заявления от родителей принимаются и по ним проводят проверки.
Тесты могут проводиться только в том случае, если родители считают, что у их ребенка есть особые способности и они хотят отдать малыша в класс с углубленным изучением отдельных предметов. Также, по желанию родителей, тестирование может провести психолог школы. Но результаты сообщаются только родителям и носят они рекомендательный характер для родителей. Мамы и папы сами решают, стоит ли отдавать ребенка в класс с углубленным изучением, например, математики или иностранного языка.
Так, директор, учитель, психолог или логопед школы могут провести беседу с малышом. Но итоги этого «собеседования» не могут влиять на то, возьмут ребенка в школу или нет и в какой класс определят. Это делается только для знакомства.
Уже даже почти смирилась с женщинами, героически сверкающими своими белыми пальто. Но чтоб мужчины свое отцовство так выпячивали - просто обалдеть.
Обожаю советы без запроса, переход на личности и оскорбление оппонента на пустом месте.
Честно, по описанию зятя Людмилы (скандал из ничего и неумение обсуждать) уж подумала, что он тут в комментариях.
Людмила, по посту
Я как родитель всегда выгляжу значительно хуже, чем есть на самом деле, когда рядом есть контролирующие бабушки, по уши погруженные в воспитание моего ребенка. И отчасти реакцию зятя понимаю. Не понимаю больше его и вашу дочь - в их семье было бы, возможно, чуть больше гармонии, если бы они меньше нагружали вас своими проблемами и заботами. Не нравится зятю ваше присутствие - давно бы научился сам достойно справляться с Евой, всем было бы проще, не нужно было бы друг на друга жаловаться (ужс вообще).
А вот как ребенок я за Еву очень радуюсь. Мои бабушки, видя как отец общается с нами, ни разу так и не вступились.
И все же Ева уже взрослая девочка. Ее отца и свекров не переделать. Важно, чтобы она просто видела (на примете вашей семьи), что можно по-другому. А там она уже разберётся.
Кстати, а почему Ева не ходит в сад? Аллергия?
Я так рада, что наши бабушки далеко и к воспитанию моего сына имеют очень мало отношения)
Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей/законных представителей (п.3 ст.42 Закона об образовании). Чаще всего в школах раздают бланки, где родители ставят свою подпись и соглашаются/или не соглашаются на работу школьного психолога с их ребенком. Бланк согласия обычно содержит информацию о психологе, который проводит работу с детьми, видах деятельности, которые сопровождают образовательный процесс.
Никаких экзаменов и тестирования быть не должно!
простите, вы точно понимаете что такое закон и что такое незаконно? Незаконно - это когда в законе написано "ни в коем случае нельзя тестировать ребенка при приеме в школу", и это нарушается.
В законе это не прописано. Получается, вы соврали о незаконности. Что касается меня - я рассказал о реалиях, как реально происходит прием в школу, а не отстраненные выдумки теоретиков.
Еще раз, если вы не умеете читать закон. Дошкольное образование является ПЕРВЫМ этапом образования человека. Школа - вторым.
где это написано в законе? Вы это выдумали сходу, прямо здесь, знающая вы наша. Еще и пишущая "кокой".
Если в законе прописано, что прием в 1 класс осуществляется на основании заявления родителей, значит, он осуществляться должен на основании заявления родителей. Точка. Тут не работает манипуляция "что не запрещено, то разрешено". Иначе законотворцы заколебались бы перечислять запреты на то, что может взбрести в голову некоторым умникам.
отстраненные выдумки теоретиков
Дошкольное образование является ПЕРВЫМ этапом образования человека. Школа - вторым.
Ииии?.. Кто-то против? У вас слово "образование" ассоциируется только с чтением и письмом? Мышление, память, внимание, речь, воображение, мелкая моторика, фонематический слух, навыки общения у вас никак со словом "образование" не вяжутся? А ведь именно их и должны развивать в детском саду и вообще до школы. Это и есть дошкольное образование.
Пишущая "кокой"
Забавная опечатка, согласна
Да. И где тут хоть слово сказано о распределении по классам? Именно это вы и называли незаконным. Где хоть словечко.
И да, умственно отсталого ребенка отправят в специальную школу или в спецкласс, без вариантов. По итогам собеседования. Потому что эти школы для этого и созданы. Именно для того, чтобы образование могли получить все.
Это вы тоже выдумали. Ниже указаны требования к дошкольному образованию:
Требования к дошкольному образованию.
Успешность дошкольного образования определяется в соответствии с разнообразными критериями, среди которых могут быть выделены следующие:
- достаточный уровень сформированности вычислительных, графических навыков, навыков чтения
- понимание смысла учебной задачи, её осознание,
- умения слушания, запоминания, наблюдения,
- социально-коммуникативные навыки,
- высокий уровень самоконтроля и самооценки.
firo.ranepa.ru/obrazovanie/fgos/184-obrazovatel...
мы учились по программе "ступеньки к школе". И это не что-то сверх, а самый обычный стандарт для всех садиков, просто с вариациями и разными программами, смотря какую выберет педагог (а в садике не воспиталка, а именно педагог со специальным образованием)